31 Январь 2011

О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год

Москва
N 2314

О результатах контрольно-ревизионной работы за 2008 год


     Ревизиями и проверками, проведенными в 2008 году Рособразованием,
территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора и Федеральным казначейством, в ряде учебных заведений и
организаций, подведомственных Агентству, были выявлены серьезные
нарушения действующего законодательства и финансово-хозяйственной
дисциплины, в некоторых учебных заведениях ранее установленные нарушения
были выявлены повторно.

     В результате проводимых Агентством профилактических, инструктивно-методических и аналитических работ, контрольно-ревизионных мероприятий
общее состояние финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных
Агентству образовательных учреждениях медленно меняется к лучшему.

     Выявленные факты нарушения законодательства об образовании и
нормативно-инструктивных требований, факты нецелевого использования
бюджетных средств, несвоевременной выплаты социальной стипендии
нуждающимся студентам и учащимся, студентам-сиротам и инвалидам,
заработной платы сотрудникам, нарушения Порядка ведения кассовых операций,
сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей,
несоблюдения правовых требований при сдаче в аренду помещений, отсутствия
контроля за своевременным и полным перечислением средств за обучение
студентов с полным возмещением затрат, оплаты за проживание в общежитии,
арендной платы, оплаты коммунальных услуг во многих случаях должным
образом не рассматриваются, не доводятся до работников бухгалтерии и
экономических служб. Руководители не делают необходимых выводов и не
принимают меры по профилактике и недопущению впредь подобных
нарушений.

     Проверками выявлены нарушения законодательства об образовании. Так в:
Московском государственном гуманитарном университете имени М.А.
Шолохова продолжала осуществляться образовательная деятельность в 8
представительствах, которые были ликвидированы на основании решения
ученого совета и приказа ректора университета; Казанском государственном
архитектурно-строительном университете, Татарском государственном
гуманитарно-педагогическом университете допускалось превышение
контрольных цифр приема студентов на бюджетной основе; Московском
государственном университете технологий и управления в своей структуре
имелись 44 представительства, из которых 20 имели свои расчетные счета и
функционировали как филиалы, так как в них проводились зачеты и итоговые
экзамены, в некоторых филиалах университета не были выделены бюджетные
места; Бийском механико-технологическом техникуме при отсутствии лицензии
оказывались дополнительные образовательные услуги по специальности
«Предприниматель малого бизнеса»; Волгоградской академии государственной
службы заключались трудовые договоры на неопределенный срок с
иногородними специалистами, которые на момент заключения договора с
академией имели трудовые договоры по месту их постоянного проживания в
различных субъектах Российской Федерации; Омском государственном
автотранспортном колледже со студентов взималась плата за образовательные
услуги, предусмотренные образовательным стандартом; Уфимском торгово-экономическом колледже со студентов, обучающихся на бюджетной основе,
неправомерно взимались деньги за охрану здания колледжа, плата за проживание
значительно превышала установленные нормативы.

     Выявлены факты привлечения посреднических организаций при
заключении договоров для поступления студентов на платной основе в
Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» имени Д.
Ф. Устинова, Мордовском государственном педагогическом институт им. М.Е.
Евсеева, Московском физико-техническом институте (государственном
университете), Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете и др. Так, в Санкт-Петербургском государственном
инженерно-экономическом университете абитуриентам, поступающим на
обучение в университет на контрактной основе, предлагалось заключать
договоры на обучение с Фондом поддержки образования и культуры
«ИНЖЭКОН» с перечислением средств за обучение на счет Фонда. В результате
финансово-хозяйственной деятельности Фонда университетом было
недополучено денежных средств от Фонда в сумме 787 млн. рублей, кроме того,
университету нанесен урон в размере 601,7 млн. рублей в результате
безвозмездной передачи Фонду здания общежития университета.

     Проведенными Рособразованием проверками установлены отдельные факты
отсутствия трудовых договоров Рособразования с руководителями
образовательных учреждений, в связи с чем не были определены трудовые
отношения и условия оплаты труда руководителей.

     Установлено нецелевое использование бюджетных средств в Волгоградской
академии государственной службы на общую сумму 12553,5 тыс.рублей,
Нижнетагильском государственном профессиональном колледже имени Н.А.
Демидова — 4060,7 тыс. рублей, Магнитогорском государственном университете -
3688,3 тыс. рублей, Бийском механико-технологическом техникуме — 2556 тыс.
рублей, Краснохолмском сельскохозяйственном техникуме — 847,2 тыс. рублей,
Карачаево-Черкесском государственном университете им. У.Д. Алиева — 700 тыс.
рублей, Рефтинском специальном профессиональном училище закрытого типа
N 1 — 262,2 тыс. рублей, Магаданском политехническом техникуме — 230 тыс.
рублей, Алтайском государственном техническом университете им. И. И.
Ползунова — 206,5 тыс. рублей, Северо-Восточном государственном университете
- 117,5 тыс. рублей, Казанском государственном архитектурно-строительном
университете — 116,1 тыс. рублей, Рубцовском сельскохозяйственном
техникуме — 108,6 тыс. рублей.

     Допускались серьезные нарушения Федерального закона «О бухгалтерском
учете».

     Так, установлено искажение отчетных данных в Пермском
политехническом колледже имени Н.Г. Славянова на общую сумму 48162,9 тыс.
рублей, Иркутском аграрном техникуме -19375,2 тыс. рублей, Рубцовском
сельскохозяйственном техникуме — 13632 тыс. рублей, Благовещенском
сельскохозяйственном техникуме — 12792 тыс. рублей, Северо-Восточном
государственном университете — 9637,5 тыс. рублей, Омском автотранспортном
колледже — 918,5 тыс. рублей, Бийском механико-технологическом техникуме -
709,9 тыс. рублей.

     Волгоградской академией государственной службы без обоснования
необходимости для нужд академии было приобретено домовладение стоимостью
7500 тыс. рублей, то есть допущено необоснованное и нерациональное
расходование средств. В нарушение Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ
и письма Рособразования от 12.11.2007 N 11-55-235ин/03, запрещающих
направлять средства на покупку ценных бумаг, в декабре 2007 г. академией был
приобретен простой вексель на сумму 11060,5 тыс. рублей.

     В Магаданском политехническом техникуме имелась дебиторская
задолженность на общую сумму 3940 тыс. рублей, не были перечислены в доход
федерального бюджета неиспользованные в текущем году денежные средства в
сумме 361,7 тыс. рублей. Были произведены авансовые платежи за коммунальные
услуги, во внебюджетные фонды, за тепловую и электрическую энергию в
Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете на
общую сумму 1190 тыс. рублей, Рефтинском специальном профессиональном
училище закрытого типа N 1 — 518,7 тыс. рублей, Владивостокском
судостроительном техникуме — 144,4 тыс. рублей.

     В Московском государственном университете технологий и управления
денежные средства в подотчет выдавались без заявления получателя, указания
целей расходования, а также при наличии значительной задолженности по ранее
полученным авансам; имелась задолженность за поставщиками по бюджетным
средствам в сумме 500 тыс. рублей, по внебюджетным средствам — 57000 тыс.
рублей; по недооформленным документам оплачены сотрудникам
командировочные расходы в сумме 900 тыс. рублей, без акта выполненных работ
за консультационные юридические услуги было оплачено 1800 тыс. рублей.
Северо-Восточным государственным университетом были оприходованы
основные средства без оформления актов о приемке-передаче на сумму 5854,3
тыс. рублей. Установлены излишки основных средств и материальных ценностей
в Пермском политехническом колледже на сумму 5133,5 тыс. рублей, Омском
автотранспортном колледже -192,8 тыс. рублей. Волгоградским техническим
колледжем были списаны на расходы денежные средства в сумме 1859 тыс.
рублей без отражения по соответствующим счетам аналитического учета, а также
без начисления выплат по кредиту произведены выплаты в сумме 819,7 тыс.
рублей.

     Нижнетагильским государственным профессиональным колледжем имени
Н.А. Демидова без подтверждающих документов были оплачены расходы при
прохождении группой студентов производственной практики на сумму 276 тыс.
рублей, не был перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме
1797,3 тыс. рублей. Были приобретены ордена «Персона Эпохи», «Гордость
Нации», «За вклад в просвещение» для вручения бывшему директору Л.П.
Паниной на общую сумму 119,5 тыс. рублей. Удмуртским государственным
университетом в стоимость строительства Межвузовской учебно-научной
библиотеки была включена компенсация гражданам за сносимые жилые строения
на сумму 12297,9 тыс. рублей, а также расходы на разработку проектно-сметной
документации в сумме 7872,8 тыс. рублей и приобретение оборудования на
сумму 20784,5 тыс. рублей. Были приняты денежные обязательства за счет
бюджетных средств сверх доведенных лимитов в Омском автотранспортном
колледже на сумму 308 тыс. рублей, Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете — 138,8 тыс. рублей.

     Ревизиями и проверками выявлены нарушения действующего Порядка
ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением
совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N
40. Так, в: Северо-Восточном государственном университете в журнале
регистрации приходных и расходных кассовых ордеров не были
зарегистрированы приходные и расходные кассовые ордера на общую сумму
87833,5 тыс. рублей, в доверенностях на получение денежных средств не
заполнялись реквизиты, содержащие данные документа о личности получателя;
Пермском политехническом колледже имени Н.Г. Славянова бывшим главным
бухгалтером на свой лицевой счет были перечислены денежные средства
колледжа на общую сумму 763,2 тыс. рублей; Московском государственном
университете технологий и управления поступавшие в учреждение денежные
средства и депонированные суммы в банк не сдавались, а расходовались на
нужды университета. Также за счет выручки выдавались ссуды работникам
университета в размере от 40 тыс. рублей до 5300 тыс. рублей с длительными
сроками погашения, допускалось превышение лимита остатка денежных средств
в кассе; Нижнетагильском государственном профессиональном колледже имени
Н.А. Демидова поступившие в кассу денежные средства в сумме 13635,3 тыс.
рублей были израсходованы на хозяйственную деятельность и выплаты премий и
стимулирующих доплат без зачисления на лицевой счет колледжа.

     Другая группа серьезных нарушений, выявленных ревизиями и проверками,
- это нарушения, связанные с выплатами заработной платы. Так, в: Северо-Восточном государственном университете с работниками заключались
дополнительные соглашения к трудовым договорам на выполнение работ,
входящих в их основные трудовые обязанности, в связи с чем были
необоснованно выплачены надбавки к заработной плате в сумме 3888,3 тыс.
рублей и премии работникам университета — 126,2 тыс. рублей;
Нижнетагильском государственном профессиональном колледже имени Н.А.
Демидова были установлены доплаты за вредные условия труда при отсутствии
неблагоприятных условий, в результате необоснованно выплачено 321,7 тыс.
рублей. Выплачивались стимулирующие доплаты и премии сотрудникам
колледжа в размерах, не предусмотренных Положением колледжа об оплате
труда, а также выплачивались премии физическим лицам, не состоящим с
колледжем в договорных отношениях; в результате завышения коэффициентов
Единой тарифной сетки допущена переплата заработной платы в Иркутском
аграрном техникуме в сумме 471,7 тыс. рублей, Татарском государственном
гуманитарно-педагогическом университете — 299 тыс. рублей, Бийском
механико-технологическом техникуме — 69 тыс. рублей.

     Выявлены факты выплат премий и надбавок руководителям учебных
заведений из средств федерального бюджета без разрешения Агентства, а также
выплат премий, надбавок и доплат за счет внебюджетных средств, при
отсутствии соответствующих решений ученого совета (совета учреждения). Так,
без разрешения Федерального агентства по образованию и согласования с
ученым советом выплачено бывшему ректору Московского государственного
университета пищевых производств — 143 тыс. рублей, ректору Волгоградской
академии государственной службы — 30 тыс. рублей, директорам
Владивостокского судостроительного техникума — 23,5 тыс. рублей и
Магаданского политехнического техникума — 16,8 тыс. рублей. В
Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова
ректору выплачивались надбавки к должностному окладу в размере 100
процентов вместо 50 процентов, установленных Трудовым договором.

     Выявлены нарушения действующего законодательства в отношении выплат
студентам и учащимся из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в: Нижнетагильском государственном профессиональном колледже
имени Н.А. Демидова установлена недоплата пособий на сумму 728,5 тыс.
рублей, Кировском авиационном техникуме недоначислено денежной
компенсации на сумму 16,6 тыс. рублей.
Выплачена стипендия студентам, имеющим оценки «удовлетворительно» и
«незачет» в Нижнетагильском государственном профессиональном колледже
имени Н.А. Демидова в сумме 204 тыс. рублей, Татарском государственном
гуманитарно-педагогическом университете — 114 тыс. рублей.

     Продолжают иметь место серьезные нарушения при сдаче в аренду
помещений и земельных участков.

     Московским государственным университетом пищевых производств
установленный порядок проведения и оформления конкурсной документации, а
также заключения договоров аренды не соблюдался, вследствие занижения
ставки арендной платы за сдаваемые площади, недополучена арендная плата
более 77753,1 тыс. рублей; Казанским государственным архитектурно-строительным университетом фактическая площадь, предоставленная
арендаторам, превышала установленную договорами аренды на 98,8 кв. метра, в
результате чего в доход федерального бюджета недопоступило платежей за
аренду на сумму 539,8 тыс. рублей и за коммунальные услуги 917,5 тыс. рублей;
Московским государственным университетом технологий и управления без
проведения экспертной оценки и согласования с Рособразованием заключались
договоры на аренду помещений и купли-продажи жилых помещений для нужд
университета.

     Благовещенским сельскохозяйственным техникумом без согласия
Территориального управления Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом по Амурской области были переданы по договорам
совместного пользования шести частным предпринимателям помещения общей
площадью 936,7 кв. метра, оплата в сумме 1747,7 тыс. рублей, поступившая в
кассу техникума, не была перечислена в доход федерального бюджета. На
земельном участке, принадлежащем техникуму, располагалась автостоянка,
используемая частным предпринимателем без оформления предусмотренных
законодательством документов.

     Допущено превышение доли федерального бюджета при оплате
коммунальных услуг в Бийском механико-технологическом техникуме в сумме
1070,1 тыс. рублей.

     Установлена дебиторская задолженность за арендаторами по арендной плате
и оплате коммунальных услуг в Южно-Уральском государственном университете
в сумме 1661,2 тыс. рублей, Пермском политехническом колледже имени Н.Г.
Славянова — 852 тыс. рублей, Благовещенском сельскохозяйственном техникуме -
758,3 тыс. рублей.

     Не была оформлена государственная регистрация права и не внесено в
федеральный реестр имущество в Северо-Восточном государственном
университете общей стоимостью 281772,6 тыс. рублей, Рефтинском специальном
профессиональном училище закрытого типа N 1 — 12556 тыс. рублей, Алтайском
государственном техническом университете им. И.И. Ползунова — 5174 тыс.
рублей.

     В Бийском механико-технологическом техникуме без заключения договоров
аренды и на возмещение расходов по хозяйственному обслуживанию были
переданы сторонним лицам помещения техникума общей площадью 65,4
кв.метра.

     Волгоградской академией государственной службы без разрешения ученого
совета и при остром дефиците учебных площадей были заключены договоры
аренды с негосударственным общеобразовательным некоммерческим
учреждением школой «Поколение».

     Не обеспечивается должный контроль за своевременностью оплаты за
обучение студентами — контрактниками. В результате задолженность студентов -
контрактников в Московском государственном гуманитарном университете
имени М.А. Шолохова составляла 29418,5 тыс. рублей, Казанском
государственном архитектурно-строительном университете 1030,1 тыс. рублей,
Волгоградской академии государственной службы -130,9 тыс. рублей.

     В Московском государственном университете пищевых производств
обучалось на курсах изучения русского языка 130 граждан Китайской Народной
Республики. Фактически в общежитиях университета проживало без оплаты 1288
китайских граждан. Упущенная выгода университета за проживание в
общежитиях посторонних лиц составила более 5 млн. рублей, кроме того,
имелась задолженность за проживание в сумме 492,3 тыс. рублей.

     Без проведения конкурса и проведения котировок цен на размещение
государственных заказов, подряда и строительства, оказания услуг на поставку
продукции, а также с нарушениями требований нормативных актов порядка
проведения конкурсов заключены договоры в Алтайском государственном
техническом университете им. И. И. Ползунова на сумму 65643,2 тыс. рублей,
Московском государственном университете технологий и управления — 50000
тыс. рублей, Московском государственном гуманитарном университете имени
М.А. Шолохова — 39535,3 тыс. рублей, Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете -1568,3 тыс. рублей, Северо-Восточном
государственном университете -17035,6 тыс. рублей, Нижнетагильском
государственном профессиональном колледже имени Н.А. Демидова — 2564,4
тыс. рублей, Кировском авиационном техникуме — 2378,5 тыс. рублей.

     В договорах подряда на выполнение работ по текущему и капитальному
ремонту, актах выполненных работ отсутствуют необходимые сведения о
выполнении работ, их объемах, нормах расхода материалов, расценках.
Завышаются сметные нормативы и коэффициенты, объемы выполненных работ,
индексы удорожания, накладные плановые расходы, не проводятся сверки
взаиморасчетов между образовательными учреждениями и подрядными
организациями, излишне и без оправдательных документов списываются
материалы. Заключаются договоры на ремонтно-строительные работы с
подрядчиками, не имеющими соответствующих лицензий на право проведения
работ. Подобные факты установлены в Алтайском государственном техническом
университете им. И.И. Ползунова в сумме 19106,7 тыс. рублей, Удмуртском
государственном университете — 2192 тыс. рублей, Татарском государственном
гуманитарно-педагогическом университете — 1747,7 тыс. рублей, Благовещенском
сельскохозяйственном техникуме — 499 тыс. рублей, Уфимском торгово-экономическом колледже — 390,2 тыс. рублей.

     В Удмуртском государственном университете без проведения
государственной экспертизы проектно-сметной документации выполнены
строительно-монтажные работы на общую сумму 44452,5 тыс. рублей.

     Не обеспечивается должный контроль за работой автотранспорта, списанием
горюче-смазочных материалов и запасных частей. Нарушения установлены в
Казанском государственном архитектурно-строительном университете,
Московском государственном университете технологий и управления,
Благовещенском сельскохозяйственном техникуме, Владивостокском
судостроительном техникуме.

     Многими подведомственными учреждениями не выполнены требования
приказа Рособразования от 18.11.2008 N 1615 «О состоянии и мерах по
укреплению финансово-хозяйственной дисциплины в подведомственных
учреждениях Федерального агентства по образованию» в части представления в
Рособразование плана мероприятий по укреплению финансово-хозяйственной
дисциплины с указанием ответственных лиц и сроков выполнения, игнорируя
тем самым мероприятия по сокращению нарушений в финансово-хозяйственной
деятельности учреждений.

     По результатам ревизий были изданы 18 приказов Рособразования, которые
в целях профилактики нарушений были доведены до сведения всех
подведомственных учреждений.

     В целях устранения выявленных нарушений и укрепления финансово-хозяйственной дисциплины, а также в соответствии с решением коллегии
Рособразования по вопросу «О результатах контрольно-ревизионной работы за
2008 год» (протокол заседания комиссии коллегии от 13.10.2009 N 10/2)

     приказываю:

     1. Принять к сведению, что были освобождены от занимаемых должностей
ректоры Волгоградской академии государственной службы М.А. Сукиасян,
Московского государственного университета пищевых производств С.А.
Хуршудян, Московского государственного университета технологий и
управления А.К. Филатов, Московского государственного гуманитарного
университета имени М. А. Шолохова Ю.Г. Круглов, Санкт-Петербургского
государственного инженерно-экономического университета А.И. Михайлушкин,
директор Нижнетагильского государственного профессионального колледжа
имени Н.А. Демидова Л.П. Панина, а также приказами Рособразования за
необеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью объявлены
выговоры ректору и директорам: Северо-Восточного государственного
университета А.И. Широкову, Бийского механико-технологического техникума
В.Н. Ситкову, Волгоградского технического колледжа Ю.А. Назарову,
Иркутского аграрного техникума С.В. Михалеву, Краснохолмского
сельскохозяйственного техникума И.Ф. Дроздову, Кировского авиационного
техникума В.А. Садовникову, Пермского политехнического колледжа имени
Н.Г. Славянова Р.П. Рыковой, рефтинского специального профессионального
училища закрытого типа N 1 Н.В. Хуторному, а исполнявшим обязанности или
вновь назначенным ректорам и директорам: Алтайского государственного
технического университета им. И. И. Ползунова Л.А. Коршунову, Волгоградской
академии государственной службы И.О. Тюменцеву, Казанского
государственного архитектурно-строительного университета Р.К. Низамову,
Магнитогорского государственного университета В.П. Семенову, Московского
государственного университета технологий и управления В.Н. Ивановой,
Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета P.P.
Замалетдинову, Удмуртского государственного университета С.Д. Бунтову,
Благовещенского сельскохозяйственного техникума О.Г. Шабанову,
Магаданского политехнического техникума Л.В. Аверченковой,
Нижнетагильского государственного профессионального колледжа имени Н.А.
Демидова Н.В. Барановской было предложено обратить внимание на
допущенные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности вверенных им
учебных заведений.

     2. Руководителям учреждений и организаций, подведомственных
Федеральному агентству по образованию:

     2.1. Обеспечить неукоснительное выполнение приказов Рособразования.

     2.2. Обсудить на ректоратах, дирекциях и советах учреждений настоящий
приказ и принять меры по профилактике, устранению и недопущению
нарушений законодательства и финансово-хозяйственной дисциплины.

     2.3. Усилить контроль за выполнением нормативных и инструктивных
требований, не допускать нецелевого использования бюджетных средств,
обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.

     2.4.0беспечить контроль за своевременным целевым использованием
средств федерального бюджета, выделяемых в рамках приоритетного
национального проекта «Образование», федеральных целевых программ, и их
расходованием на конкурсной основе.

     2.5.Своевременно производить социальные и иные выплаты детям-сиротам,
заработной платы сотрудникам.

     2.6. Строго соблюдать нормативные, правовые и другие требования при
сдаче в аренду помещений, обеспечивать своевременность и полноту
перечисления арендной платы, оплаты коммунальных услуг, применять
штрафные санкции за нарушение сроков оплаты.

     2.7. Постоянно отслеживать поступление средств за обучение студентов с
полным возмещением затрат и оплату за проживание в общежитии.

     2.8. Взять под контроль вопросы формирования и исполнения бюджетных
смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности,
целесообразность и эффективность расходования внебюджетных средств и
материальных ресурсов.

     2.9. Неукоснительно выполнять в полном объеме требования действующего
законодательства в части закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг,
оплаты строительно-монтажных работ; установить персональный контроль за
законностью оформления всех видов договоров, своевременностью выполнения
договорных обязательств.

     2.10. Осуществлять личный контроль за подбором и расстановкой
сотрудников, связанных по роду своих должностных обязанностей с финансово-
хозяйственной деятельностью учреждения.

     2.11. Ежегодно, после начала учебного года, рассматривать вопросы
соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины на заседаниях ученых и
педагогических советов образовательных учреждений, систематически
проводить совещания и семинары с руководителями структурных подразделений,
работниками соответствующих служб по вопросам организации финансово-хозяйственной деятельности.

     2.12. Обеспечить условия осуществления кассовых операций,
гарантирующие безопасность сотрудников и сохранность денежных средств, с
учетом требований противопожарной и общей безопасности.

     2.13. Организовать систематический внутренний контроль за работой
финансовых и хозяйственных служб учреждения, при рассмотрении состояния и
реализации мер по укреплению финансово-хозяйственной дисциплины в
динамике за ряд лет, особое внимание уделять конкретным фактам нарушений и
выявлению виновных в них сотрудников, принимать по этим фактам меры
дисциплинарного взыскания.

     2.14. В срок до 31.12.2009 представить в Рособразование утвержденные
руководителем учреждения планы мероприятий по укреплению финансово-хозяйственной дисциплины на 2010 год, с указанием ответственных лиц и
сроков исполнения.

     2.15. В недельный срок после подписания актов ревизий и проверок
направлять в Агентство указанные материалы с приложением объяснений и
планов мероприятий по устранению выявленных нарушений.

     3. Управлению учреждений образования (П.Ф. Анисимову) учитывать
результаты ревизий и проверок при рассмотрении вопросов о премировании и
других видах поощрений, а также при назначении на новый срок руководителей
учреждений, подведомственных Федеральному агентству по образованию.

     4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кокодееву С.Н.) усилить
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных
Рособразованию учреждений, а также за использованием средств, выделенных
учреждениям на реализацию приоритетного национального проекта
«Образование», государственных контрактов, заключенных в рамках реализации
федеральных целевых программ, в том числе по федеральной целевой программе
«Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы».

     5. Заместителям руководителя Рособразования Е.Я.Бутко,
А.В.Рождественскому, Управлению научных исследований и инновационных
программ (Кошкину В.И.), Управлению экономики и финансов (Гончаровой
Е.А.), Управлению учреждений образования (Анисимову П.Ф.), Управлению
программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Короткову
Б.В.) строго контролировать своевременное и целевое использование средств
федерального бюджета, выделяемых в рамках приоритетного национального
проекта «Образование», федеральных целевых программ, и их расходование на
конкурсной основе.

     6. Заместителям руководителя Рособразования А.В.Рождественскому, В.В.
Лазутину, Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кокодееву С.Н.),
Управлению федерального имущества и капитального строительства (Лобанову
С.Н.), Управлению учреждений образования (Анисимову П.Ф.), Управлению
научных исследований и инновационных программ (Кошкину В.И.),
Управлению экономики и финансов (Гончаровой Е.А.), Управлению программ в
сфере образования и размещения государственного заказа (Короткову Б.В.) для
более полной эффективности использования бюджетных и внебюджетных
средств, качества организации закупок, работ и услуг для государственных нужд
обеспечить условия для равномерного, в течение года, финансирования проектов,
осуществления контрактных поставок.

     7. Заместителю руководителя Рособразования А.В.Рождественскому,
Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Кокодееву С.Н.), Управлению
экономики и финансов (Гончаровой Е.А.) усилить контроль за соблюдением
бюджетной дисциплины подведомственными учреждениями, своевременностью
и полнотой представления ими необходимой финансовой и бухгалтерской
отчетности, бюджетных заявок и других требуемых документов, принимать меры
к недопущению накопления остатков денежных средств на их счетах.

     8. Настоящий приказ довести до сведения всех подведомственных
учреждений.

     9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
руководителя А.В.Рождественского.


Руководитель

Н.И. Булаев

Ваш коментарий: